Нежить
Вампиры
Упырь, стригой, вурдалак, даханавар — под множеством имён скрывается одна суть. Мертвецы, покинувшие свои могилы и переродившиеся в опасных чудовищ, что питаются кровью или, как они сами называют её, эссенцией жизни.
Вампиры сохраняют свой посмертный возраст, здоровый и вполне живой вид, они не усыхают, волосы и ногти продолжают расти, кровь сменяется чёрной желчью, из-за чего цвет кожи нередко становится более серым, с синевой, или холодным пурпуром, из-за чего непосвящённый человек может принять вампира за живого человека, особенно в тёмное время суток.
Вампиризм приводит к появлению светобоязни, что делает дневные прогулки в солнечную погоду раздражающими и для особо чувствительных болезненными. Вопреки слухам, вампиры не боятся серебра и оно травмирует их не больше, чем любой другой металл. Вампиры страдают от жажды, которую может приглушить кровь живых существ. Кто отдаётся во власть чревоугодия, наполняя животы до отказа, оказываются в опасной близости к потере рассудка. Потерявший всяческую человечность вампир крайне опасен, так как вампиризм адаптирует тело к охоте, повышает реакцию, обостряет чувства: зрение, слух, обоняние.
Ещё одним распространённым заблуждением о вампирах является их не способность употреблять обычную пищу, отнюдь, некоторые вампиры охотно употребляют обычную еду, наслаждаются вкусом, хоть это и не насыщает их. На территории Фауста есть множество заведений, предлагающих мясо с кровью и особый сорт вина, содержащий в себе небольшое количество человеческой крови.
Естественная регенерация вампиров критически замедлена, но нормализуется и даже усиливается при впадении в летаргический сон. Вампир в летаргическом сне холоден, его сердце почти не бьётся, дыхание затруднительно обнаружить. Сон может длиться от нескольких дней до недель. Вампиры живущие среди людей и успешно скрывавшиеся нередко были похоронены заживо из-за состояния летаргии.
Существует три версии появления вампиров. Согласно первой, первым вампиром стала колдунья, которую утопили в колодце. Против женщины были выдвинуты ложные обвинения. Переполненная отчаянием и болью женщина не смогла найти посмертного покоя и вскоре вернулась в мир живых, чтобы наказать своих мучителей. Однако, она не смогла остановиться и стала пленницей своего не стихающего гнева переросшего в голод. Согласно этой версии, вампиром может стать любой, кто умер преждевременной, неестественной смертью, самоубийцы.
По второй версии, вампиры - жертвы могущественного проклятия, которое могут передавать через укус. Началось всё с человеческой гордыни и жадности. Человек по имени Дору, возжелал жить так же долго как боги. Амади, выслушал смертного и исполнил его желание. Так появился первый вампир, заплативший за своё дерзкое желание жизнью, обречённый на мучительное существование и потерю человечности.
Третья версия была выдвинута ши, сопоставив известные факты о вампирах, они пришли к выводу, что источником вампиризма является болезнь, вызывающая патологические изменения в организме, после смерти болезнь входит в активную стадию, возвращая носителя к подобию жизни и вынуждая вести паразитический образ жизни, создавать новых носителей. Ши предполагают, что источник вампиризма, не представляет угрозы в живом теле, но как только температура тела опускается до 25 градусов, источник вампиризма начинает размножаться и реанимировать носителя. Так же, ши заметили, что некоторые виды животных подвержены вампиризму, среди них оказались летучие мыши, в меньшей степени псовые и крайне редки случаи заражения кошачьих.
Вампиризм передаётся через кровь, не каждый укус вампира гарантировано заразит другое существо. Контакт с другими телесными жидкостями вампира не представляет опасности. Желающие заразиться проводят ритуал, очень напоминающий собой клятву крови, любовники используют чуть более элегантный и романтичный метод, если не вдаваться в подробности, поцелуй вампира.
Чтобы предотвратить появление вампиров, мертвецам отсекают головы, извлекают или повреждают сердце, сжигают. Отсечение головы и критическое повреждение сердца, сожжение, убьёт вампира, хоть и не сразу.
Дампиры — результат странной, во многом отвратительной, порицаемой связи с вампиром. Зачастую, дампиры рождаются у живых женщин, намного реже жизнь даёт утроба вампира, слишком холодно тело и поделиться с отпрыском, кроме крови жертв, матери практически нечем. Как и вампиры, дампиры способны питаться кровью, температура их тела понижена, но они не страдают от светобоязни и в их жилах течёт вполне обычная алая кровь.
Взрослеют дампиры с нормальной скоростью, зачастую уподобляясь расе своего родителя или возможному результату кровосмешения. В отличие от вампиров, дампиры не являются носителями вампиризма, их укусы не заразны, но донести эту информации до простого народа представляется непростой задачей. В дампирах зачастую видят их запятнанных кровью прародителей.
Стать полноценным вампиром дампир не может.
Умертвия
Ожившие мертвецы, скелеты с пожелтевшими костями, вздувшиеся зомби, иссохшие мумии в погребальных облачениях, обтянутые почерневшей кожей драугры, обитают не только в страшных историях, рассказываемых при тусклом свете свечи.
Иногда, душа не может покинуть погибшее тело, удерживаемая сильными эмоциями и чувствами, что терзали её на протяжении лет, будь то жажда мести, ненависть, ярость или гнев. Вместе с телом, начинает гнить душа, разлагаясь до неузнаваемости и утрачивая всё человеческое.
Некоторые, однако, осознанно идут к принятию и пониманию смерти. Некроманты, мастера магического искусства, связанного не столько с манипуляциями телами усопших, словно марионетками, сколько на тонком взаимодействии с жизнью и смертью. Высшей формой некромантии считается превращение в лича.
Стать личом, значит вырвать себя из цикла, нарушить, казалось бы, нерушимо право жизни и смерти. Лич отделяет собственную душу от тела, помещая её в специально подготовленное хранилище - филактерию. До тех пор, пока филактерия не разрушена, смерть не властна над личом.
Многие справедливо недолюбливают некромантов, что используют свои знания и силу для того, чтобы удерживать души в мёртвых телах, но несправедливо забывают о том, что только некромант может отделить душу от тела, не причинив ей вреда, спасти от разложения и помочь найти дорогу, по которой ей следует пройти, чтобы завершить земной путь.
Призраки
Порой души умерших не могут покинуть мир живых, найти дорогу в загробное царство, или не желают уходить. Они держатся близ места своей смерти, хоть и известны феноменальные случаи, при которых душа умершего не имела никакой связи с местом своей смерти и свободно бродила по миру живых.
Призраки, в любом своём проявлении, не дают покоя живым. Они источают ауру холода, страха, смерти, из-за чего в местах, где есть не упокоенные, не удаётся согреться, уснуть, быстро портится еда, и скисает молоко.
Напитанные сильными эмоциями призраки способные взаимодействовать с окружающим их миром, издавать звуки, двигать предметы, материализоваться. И те из них, что по каким-то причинам настроены враждебно, опасны для живых.
Сражение с призраком не самая простая задача, простое оружие не берёт их, слова святых текстов и демонстрация религиозных символов скорее всего не дадут никакого эффекта, если только обладатель души не был набожен при жизни.